КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОМА: КОНТРОЛЬ В РУКАХ МОСКВИЧЕЙ
Как следует из материалов «Комсомольской правды», ремонтные службы игнорируют часть московских домов: не всегда понятен принцип выбора зданий, подлежащих капремонту в соответствии с городской программой.
Определенно не помешал бы ремонт фасада дому № 17 (Войковский район, улица Клары Цеткин). Он стоит без ремонта более сорока лет – фасад в трещинах, краска облупилась, двери подъездов еле держатся. У построенного в 1961 году на Киевской улице дома № 20 падают фрагменты балконов и карнизов, а система труб и батарей абсолютно ржавая. Стоящему на улице 1905 года почти 50-летнему дому № 11 не помешали бы высотные работы: протекает крыша, и жильцы страдают от плесени в подъездах.
Корреспонденты решили прояснить этот вопрос у специалиста Войковской управы Дмитрия Сергеева. Он сослался на префектуру Северного округа, от которой зависит утверждение заявок на ремонт домов, поданных управой. По словам Сергеева, списки формируются независимо от даты постройки здания: более старые туда могут и не попасть.
Базовые критерии отбора для капитального ремонта фасадов, по объяснению соответствующего департамента города Москвы, выглядят приблизительно так: год постройки до 1991, наличие железобетонных перекрытий, этажность – более пяти, а для определения изношенности используются данные мониторинга жилищной инспекции.
По мнению экспертов, слабое место в системе отбора зданий таится в конкретике: нет точных указаний, когда и какие дома должны быть отремонтированы. Председателем правления Константином Крохиным (Союз жилищных организаций столицы) было пояснено, что выбор падает на здания, которым нужны более легкие и дешевые фасадные работы: при минимальной, по факту, оценке работ внешний вид дома улучшается, к тому же появляется возможность увеличить смету.
Возможность добиться ремонта здания, незаслуженно обойденного вниманием, существует. Есть нормы, при которых тот или иной вид строения подлежит капремонту, а сведения по результатам экспертизы Московской жилищной инспекции находятся в ДЭЗе. После выяснения, подлежит ли здание капремонту на законных основаниях, собственникам жилья на общем собрании следует составить требование о проведении ремонта, а протокол направить в префектуру.
Недавно столичными властями начато рассмотрение закона, по которому перечень позиций для утверждения необходимости капремонта уменьшится с 72-х до девяти. Согласно федеральному перечню, должны быть отремонтированы внутридомовые инженерные системы водоотведения, а также снабжения водой, электричеством, теплом и газом, установлены приборы узлов управления и общедомового учета потребления ресурсов, отремонтированы или заменены сломанные лифты. Также должны быть проведены кровельные работы и отремонтированы и утеплены фасады.
По уверениям чиновников, сокращение не ухудшит качество. По объяснению заммэра Петра Бирюкова, причины уменьшения списка в необходимости приведения в соответствие городского и федерального законов, в слишком большой сумме для городской казны (1,5 триллиона рублей на 11 000 объектов) и в недовольстве жителей столицы (30-40%) длительностью и качеством ремонта их домов.
Также московскими властями было объявлено, что с 2011 года проверяется в деле новая схема финансирования: капремонт будет оплачиваться и властями, и жителями. Доля горожан в этой схеме составит до 5% от стоимости капремонта, жильцы одной квартиры отдадут около 50 000 рублей. Ход и качество работ может контролировать ТСЖ, на чей счет будут переведены средства.